Испарительное охлаждение 

С доисторических времен снег и лед использовались для охлаждения. Дело сбора урожая льда зимой и хранения для использования летом стало популярным в конце 17 века . Эта практика была заменена механическими ледогенераторами.

Говорят, что базовая концепция кондиционирования воздуха была применена в Древнем Египте, где камыши висели в окнах и увлажнялись капельной водой. Испарение воды охлаждает воздух, пробивающийся через окно. Этот процесс также сделал воздух более влажным, что может быть полезным в сухом пустынном климате. В Древнем Риме вода из акведуков циркулировала через стены некоторых домов, чтобы охладить их. Другие техники в средневековой Персии включали использование цистерн и ветровых башен для охлаждения зданий в жаркий сезон.

Китайский инженер — механик и изобретатель Дин Хуань из династии Хань изобрел роторный вентилятор для кондиционирования воздуха, с семью колесами 3 м (10 футов) в диаметре. В 747 году император Сюаньцзун (712-762 гг.) Династии Тан (618-907 гг.) имел « Прохладный зал» ( Лян Диан 涼 殿 ), построенный в императорском дворце, который Тан Юйлин описывает как имеющую водную энергию вентиляторными колесами для кондиционирования воздуха, а также поднимающимися струями воды из фонтанов. Во время последующей династии Сун(960-1279), в письменных источниках упоминался вращающийся вентилятор кондиционера, который еще более широко использовался.

В 17 веке голландский изобретатель Корнелис Дреббель продемонстрировал «Turning Summer in Winter» как раннюю форму современного кондиционирования воздуха для английского Джеймса I , добавив соль к воде.

Развитие механического охлаждения.

Трехмерная масштабная модель машины для льда Gorrie в Государственном музее Джона Горри , Флорида

Современный кондиционер возник из достижений химии в XIX веке, а первый крупномасштабный электрический кондиционер был изобретен и использован в 1902 году американским изобретателем Уиллисом Карьером . Внедрение кондиционера в жилых помещениях в 1920-х годах помогло обеспечить большую миграцию на пояс солнца в Соединенных Штатах .

В 1758 году Бенджамин Франклин и Джон Хэдли , профессор химии в Кембриджском университете , провели эксперимент по изучению принципа испарения как средства быстрого охлаждения объекта. Франклин и Хэдли подтвердили, что испарение высоколетучих жидкостей (таких как спирт и эфир) может быть использовано для снижения температуры объекта, прошедшего через точку замерзания воды. Они провели свой эксперимент с лампой ртутного термометра в качестве объекта и с сильфоном, используемым для ускорения испарения, Они понизили температуру термометра до -14 ° C (7 ° F), а температура окружающей среды была 18 ° C (64 ° F). Франклин отметил , что вскоре после того, как они прошли точку замерзания воды 0 ° C (32 ° F), тонкой пленки льда , образовавшегося на поверхности колбы термометра и что масса льда составляла около 6 мм ( 1 / 4  дюйма) когда они прекратили эксперимент, достигнув -14 ° C (7 ° F). Франклин заключил: «Из этого эксперимента можно увидеть возможность замораживания человека до смерти в теплый летний день». [9]

В 1820 году английский ученый и изобретатель Майкл Фарадей обнаружил, что сжижение аммиака может охлаждать воздух, когда сжиженный аммиак должен испаряться. В 1842 году врач Флориды Джон Горри использовал компрессорную технологию для создания льда, который он использовал для охлаждения воздуха для своих пациентов в своей больнице в Апалачикола , штат Флорида, Он надеялся в конечном итоге использовать свою машину для производства льда, чтобы регулировать температуру зданий. Он даже предполагал создать централизованное кондиционирование воздуха, которое могло бы охлаждать целые города. Хотя его прототип протек и работал нерегулярно, Горри получил патент в 1851 году на свою машину для изготовления льда. Хотя его процесс улучшил искусственное производство льда, его надежды на его успех вскоре исчезли, когда его главный финансовый спонсор умер, и у Горри не было денег, необходимых ему для разработки машины. По словам его биографа Вивиан М. Шерлок, он обвинил «Ледяного короля», Фредерика Тюдора , за его неудачу, подозревая, что Тудор начал кампанию против его изобретения. Доктор Горри умер в 1855 году, и мечта о банальном кондиционировании ушла на 50 лет.

Первая механическая машина для производства льда Джеймса Харрисона начала свою деятельность в 1851 году на берегу реки Барвон в Скали-Пойнт в Джилонге , Австралия. Его первая коммерческая машина для производства льда последовала в 1853 году, а его патент на систему охлаждения сжатого эфирного пара был предоставлен в 1855 году. Эта новая система использовала компрессор, чтобы заставить холодильный газ проходить через конденсатор, где он охлаждался и сжижался. Затем сжиженный газ циркулировал через холодильные катушки и снова испарялся, охлаждая окружающую систему. Машина производила 3000 килограммов (6 600 фунтов) льда в день.

Хотя Харрисон имел коммерческий успех, создав вторую ледяную компанию еще в Сиднее в 1860 году, позднее он вступил в дискуссию о том, как конкурировать с американским преимуществом продаж говядины со льдом в Соединенное Королевство . Он писал: «Свежее мясо заморожено и упаковано, как будто для плавания, чтобы процесс охлаждения мог быть продолжен на любой требуемый период», а в 1873 году подготовил парусное судно « Норфолк» для экспериментальной доставки говядины в Соединенное Королевство. Его выбор системы холодной комнаты вместо установки холодильной системы на самом корабле оказался катастрофическим, когда лед был потреблен быстрее, чем ожидалось.

Электрический кондиционер 

255px-Willis_Carrier_1915

В 1902 году первый современный блок электрический кондиционер был изобретен Виллисом Карриером в Буффало, штат Нью — Йорк .  После окончания Корнельского университета ,Карриер нашел работу в компании Buffalo Forge . Там он начал экспериментировать с кондиционированием воздуха как способ решения проблемы и применения для литографирующей и издательской компании Sackett-Wilhelms в Бруклине, Нью-Йорк . Первый кондиционер, спроектированный и построенный в Буффало Carrier, начал работать 17 июля 1902 года.

Разработанный для улучшения управления производственными процессами на полиграфической установке, изобретение Carrier контролирует не только температуру, но и влажность . Использовал свои знания о нагревании объектов с паром и обратил вспять процесс. Вместо того, чтобы посылать воздух через горячие катушки, он отправил его через холодные катушки (заполненные холодной водой). Воздух охлаждался, и, таким образом, можно контролировать количество влаги в воздухе, что, в свою очередь, позволяло контролировать влажность в помещении. Регулируемая температура и влажность помогли поддерживать согласованные размеры бумаги и выравнивание чернил. Позже технология Carrier была применена для повышения производительности труда на рабочем месте, а компания Carrier Air Conditioning America of America была создана для удовлетворения растущего спроса. Со временем кондиционер стал использоваться для улучшения комфорта в домах и автомобилях . В 1950-х годах резко возросли продажи жилья.

В 1906 году Стюарт У. Крамер из Шарлотты изучал способы добавления влаги в воздух на своей текстильной фабрике. Крамер придумал термин «кондиционирование воздуха», используя его в патентной заявке, которую он подал в этом году в качестве аналога для «кондиционирования воды», а затем хорошо известный процесс упрощения обработки текстиля. Он сочетал влагу с вентиляцией, чтобы «кондиционировать» и изменять воздух на заводах, контролируя таким образом влажность на текстильных заводах. Уиллис принял этот термин и включил его в название своей компании.

Вскоре после этого в 1714 году в Миннеаполисе был построен первый частный дом для кондиционирования воздуха, принадлежащий Чарльзу Гейтсу . Понимая, что кондиционер однажды станет стандартной особенностью частных домов, особенно в регионах с более теплым климатом, Дэвид Сен-Пьер Дюбос (1898-1994) разработал сеть воздуховодов и вентиляционных отверстий для своего дома Meadowmont , все замаскированное и сзади сложные и привлекательные открытые молдинги. Это здание считается одним из первых частных домов в Соединенных Штатах, оборудованных для центрального кондиционирования воздуха .

В 1945 году Роберт Шерман из Линна, штат Массачусетс, изобрел портативный кондиционер в окнах, который охлаждал, нагревал, увлажнял, осушал и отфильтровывал воздух.

Развитие хладагента

Дихлордифторметан (R-12) был наиболее распространенной смесью, используемой в автомобилях в США до 1994 года, когда большинство конструкций было изменено на R-134A из-за озоноразрушающего потенциала R-12. R-11 и R-12 больше не производятся в США для такого типа применения, поэтому единственным источником для ремонта кондиционирования воздуха является очищенный газ, извлеченный из других систем кондиционирования воздуха. В качестве альтернативы были разработаны несколько не озоноразрушающих хладагентов, включая R-410A . Он был впервые коммерчески использован Carrier Corp. под торговой маркой Puron .

Современные хладагенты были разработаны, чтобы быть более экологически безопасными, чем многие из ранних хладагентов на основе хлорфторуглеродов, используемых в начале и середине двадцатого века. К ним относятся ГХФУ ( R-22 , используемые в большинстве домов США до 2011 года), и ГФУ ( R-134a , используемые в большинстве автомобилей) заменили большинство использования ХФУ. ГХФУ, в свою очередь, должны были постепенно исчезнуть в рамках Монреальского протокола и заменяться ГФУ, такими как R-410A , в которых отсутствует хлор.  ГФУ, однако, вносят свой вклад в проблемы изменения климата. Более того, политическое влияние со стороны руководителей компаний сопротивлялось изменениям. Корпорации настаивали на том, что альтернативы ГФУ не существует. Экологическая организация « Гринпис» предоставила финансирование бывшей восточногерманской холодильной компании для исследования альтернативного озонового и климатически безопасного хладагента в 1992 году. Компания разработала углеводородную смесь изопентана и изобутана , но в качестве условия контракта с «Гринпис» не смогли запатентовать технологию, которая привела к ее повсеместному принятию другими фирмами. Их маркетинг сначала в Германии привел  компании, таким как Whirlpool, Bosch, а затем и LG и другие, чтобы внедрить технологию по всей Европе, а затем в Азии, хотя корпоративные руководители сопротивлялись в Латинской Америке, несмотря на это она прибыла в Аргентину, произведенную фирмой в 2003, а затем, наконец,  гигантским объемами в Бразилию к 2004 году.

В 1995 году Германия сделала холодильники ХФУ незаконными.  DuPont и другие компании заблокировали хладагент в США с EPA США. Тем не менее, в 2004 году Гринпис работал с многонациональными корпорациями, такими как Coca-Cola и Unilever , а позднее Pepsico и другими, для создания корпоративной коалиции под названием «Хладагенты, безопасно и реально!».  Затем, четыре года спустя, Ben & Jerry из Unilever и General Electric начали предпринимать шаги для поддержки производства и использования в США  В 2011 году EPA решило в пользу озонового и климатически безопасного хладагента для производства в США.

Без названия Без названия (6) Без названия (5) кондиционеры Бишкек5 кондиционеры в Бишкеке5 кондиционеры Бишкек, кондиционеры в Бишкеке, установка кондиционеров в Бишкеке, кондиционеры Кыргызстан кондиционеры в Бишкеке 6 Без названия кондиционеры Бишкек 6 Без названия (3) Без названия (2) Без названия (4) images images Без названия (1) images (7) images (6) images (3) images (2) images (4) images (3) images (5) images (1) images (1) 164721 кондиционеры Бишкек, кондиционеры в Бишкеке, установка кондиционеров в Бишкеке, кондиционеры Кыргызстан кондиционеры бишкек кондиционеры и цены Бишкек кондиционеры бишкек кондиционеры Бишкек, кондиционеры в Бишкеке, установка кондиционеров в Бишкеке, кондиционеры Кыргызстан 1364646698_midea-logo1.jpg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>